Куратор проекта "Активный гражданин" Елена Шинкарук назвала "дискуссионной темой" участие революционера Петра Войкова в расстреле царской семьи. Так она объяснила, почему в опросе о переименовании станции метро "Войковская" не упоминается причина, по которой споры вокруг этого названия не утихают вот уже несколько лет. Отмечается лишь, что, "по мнению сторонников переименования, Войков - не тот человек, именем которого должна называться станция. Их оппоненты утверждают, что ничего страшного в этом нет, к тому же к названию все привыкли".
Напомним, революционер, впоследствии полпред СССР в Польше Петр Войков считается одним из организаторов расстрела царской семьи и непосредственным участником уничтожения тел с помощью серной кислоты. "Во-первых, тема достаточно дискуссионная, уже давно обсуждаются аргументы за и против. Во-вторых, мы постарались не оказывать никакого давления на выбор москвичей, которые голосуют. И, в-третьих, там достаточно широко представлены мнения различных экспертов, которые придерживаются либо одной, либо другой точки зрения", - пояснила Шинкарук в эфире радиостанции
"Говорит Москва". По ее мнению, этой информации достаточно, чтобы "москвичи взвешенно и самостоятельно приняли конкретное решение".
По данным на 15:00 в опросе "Активного гражданина" о судьбе "Войковской" приняли участие 137 тысяч человек.
Против переименования станции метро, транспортно-пересадочного узла и будущей станции Малого кольца железной дороги проголосовали 56%, за - 31%. Еще 8% затруднились ответить, 5% респондентов полагают, что вопрос о переименовании следует решать специалистам.
Глава синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда сравнил позицию противников переименования с оправданием каннибализма. "Мне непонятны аргументы, что мы якобы уже привыкли к этому названию в топонимике города. Это как если бы какое-нибудь туземное племя сетовало на то, что каннибализм - их милая привычка", - цитирует
"Интерфакс". По мнению Легойды, среди исторических фигур XX века Войков, "с особой безжалостностью и цинизмом принявший участие в убийстве царской семьи, меньше всех заслуживает исторической памяти". Он отметил, что Войкова невозможно вычеркнуть из отечественной истории, но "ассоциировать с его именем что-либо в окружающей нас действительности значило бы признавать братоубийство, терроризм, ненависть" образцом гражданского и личного поведения.