Двое уволенных журналистов Первого канала, которые угрожали самосожжением, требуя компенсаций, не имеют права на них. Сокращенные Эльхан Мирзоев и Олег Пташкин не состояли в штате. Об этом заявили
"Новым известиям" представители канала. Произошедшее в администрации назвали фарсом. Таким образом, забастовка телевизионщиков закончилась, так толком и не успев начаться.
Напомним, в среду
Эльхан Мирзоев и Олег Пташкин заперлись в одной из комнат телецентра "Останкино" и объявили бессрочную голодовку. Они заявляли, что их уволили незаконно, поскольку руководство не выплатило им положенное выходное пособие. Об этом стало известно из заявления журналистов для прессы.
Мирзоев и Пташкин требовали восстановить их в должностях с последующим надлежащим увольнением. В случае применения силы репортеры грозили облиться бензином, которого, как выяснилось позже, у них не было, и поджечь себя.
Как рассказывают представители Первого канала,
акция протеста закончилась, когда в комнату к Мирзоеву и Пташкину зашел директор телевизионного технического центра "Останкино" Михаил Шубин. "Они поговорили, после чего все разошлись", - продолжили представители компании.
Уволенные корреспонденты заявили, что обсуждали ситуацию с юристами. Как отметил Мирзоев, в том числе речь шла и о перспективе судебного разбирательства.
Источник газеты в администрации канала так прокомментировал произошедшее: "Эта акция ? абсолютный фарс". "Дело в том, что и Эльхан Мирзоев, и Олег Пташкин ? внештатники. Тогда как о компенсациях речь может зайти только в том случае, если человека увольняют по сокращению штата", - продолжил он.
По словам источника, Мирзоев заключал с каналом срочный трудовой договор, который закончился, после чего ему выдали полный расчет. Пташкин подписывал трудовое соглашение. За три дня до увольнения ему выдали уведомление в том, что канал больше не нуждается в его услугах. Этот пункт был прямо прописан в соглашении, уточнил представитель администрации Первого канала.
"Обоих уволили в полном соответствии с законом", - заключил источник.
Он отметил, что увольнения Мирзоева и Пташкина произошли в январе и начале марта, и тогда ни один из них не пытался их оспорить.